Выбор марки искусственного камня и особенности его использования для столешниц

Искусственный (акриловый) камень присутствует на российском рынке немногим более одного десятилетия, но за это время он успел завоевать очень сильные позиции в сегменте материалов для дома и офиса.

Так, из него выполняются кухонные столешницы и столешницы для ванных комнат, мойки, барные стойки, подоконники, стеновые панели, столешницы обеденных столов и журнальных столиков, поверхности стоек «ресепшен» и многое другое.


Американский кориан, корейские и китайские марки

Столешница из искусственного камняСамый известный и именитый бренд акрилового камня — Corian от концерна DuPont (США), который еще в 1960-х годах впервые в мире стал выпускать данный материал. Другие распространенные марки — Samsung Staron, LG Hi-Macs (Южная Корея), Akrilkia, Montelli, Bitto (КНР).

Наиболее качественными и соответственно более дорогими являются изделия из материала американского производства, а самыми дешевыми, но и одновременно менее технологичными — китайские аналоги. Корейские марки в этом ряду находятся примерно посередине — как по стоимости, так и по эксплуатационным характеристикам. Хотя в последнее время многие считают, что "корейцы" и вовсе ни в чём не уступают эталонному кориану по качеству.


Как избежать фальсификаций и подмен?

С одной стороны, подобная дифференциация позволяет потребителю выбрать наиболее подходящий ему вариант кухонной столешницы из искусственного камня, но с другой, она же открывает широкие возможности для фальсификаций, которыми грешат недобросовестные участники рынка.

Столешница из искусственного камняТак, в последнее время часто встречается следующий способ обмана. Под видом самой дорогой корейской линейки Samsung Staron — Tempest, заказчику продают одну из наиболее дешевых китайских марок бренда Bitto — Diamond. Последняя является точной копией корейского аналога, и по внешнему виду различить их сможет не всякий специалист. Но себестоимость может отличаться в два-три раза, как и качество конечных изделий, что становится очевидным лишь в процессе эксплуатации.


Чтобы не стать жертвой такого рода мошенничества, следует крайне осторожно относиться к подозрительно низким ценам на искусственный камень якобы корейского производства и по возможности проверять его на соответствие заявленному бренду.


Для этого достаточно попросить у компании-поставщика предъявить документацию на используемое сырье либо просто заглянуть под столешницу — на ней должна иметься соответствующая маркировка. Если ее нет, значит она была кем-то сошлифована, что недвусмысленно свидетельствует о попытке обмана. Другой распространенный вариант мошенничества — завышение цен на марку Montelli, которая формально принадлежит американской компании DuPont, но производится в Китае и относится к совершено иной ценовой нише, нежели продукция под брендом Corian.


Особенности изготовления и эксплуатации изделий

Столешница из искусственного камняТакже всегда следует учитывать особенности эксплуатации тех или иных изделий. Например, важное условие, которое отличает столешницы для ванных комнат от кухонных аналогов, — каркас столешницы должен обладать достаточной влагостойкостью (обычно он выполняется из специальной фанеры или влагостойкого МДФ). А мечта многих покупателей — недорогая столешница с интегрированной мойкой для ванной комнаты из искусственного камня китайского производства — увы, технологически не осуществима. Необходим только качественный материал из США либо Южной Кореи без крупных вкраплений и желательно в светлых тонах. Если попробовать выполнить столешницу с мойкой для ванной комнаты из акрилового камня темного цвета, то, ввиду технологических особенностей производства, получится, что мойка будет выглядеть примерно на три тона светлее столешницы. В результате изделие не будет смотреться единым целым. Поэтому специалисты советуют выбирать более светлые тона, такие как светло-бежевый, песочный или кремовый. Как вариант можно приобрести под столешницу для ванной комнаты серийную мойку, но обычно они выполняются в однотонных вариантах (белого и бежевого цвета), без особого разнообразия.